Блок согласования для фаркопа ARTWAY SC100
Смарт коннект «Artway SC-100» Предназначен — для подключения всех классов автомобилей с раздельным управлением ламп.
Контактов — 7
Длина жгута- 1,9 м
Сечения проводов в жгуте: сигнальные с фонарей на блок управления: 0,5 мм2, с блока управления на розетку 7pin: 0,75 мм2, с провода питания 2,5 мм2
Широкий диапазон допустимых напряжений питания: от 9 до 30В
Диапазон рабочих температур: от — 40С ͦ до +70С ͦ
Материал — высококачественный пластик, устойчивый к низким температурам и механическим воздействиям
Производство –ЕС Смарт коннект Artway SC-100 выполняет следующие функции: управление задними указателями поворота управление задними габаритными огнями управление задними стоп-сигналами управление задними противотуманными фонарями
Блок согласования для фаркопа: функции, общие сведения
Современные автомобили все чаще предусматривают в своей конструкции большое количество электрических систем и электроники. Присутствие этих систем обусловлено стремлением продлить работоспособное состояние водителя и повысить безопасность движения автомобиля, но одновременно они исключают и любое вмешательство в электрическую цепь автомобиля. Обычное подключение прицепа может вызвать ряд ошибок на панели приборов автомобиля. Блок управления транспортного средства воспринимает источник дополнительного потребления энергии как неисправность, в результате чего выдает ошибку. Основными источниками данной проблемы являются следующие факторы:
1 ) автомобиль оборудован диодной системой освещения;
2) наличие в автомобиле бортового компьютера (шина CAN BUS);
3 ) присутствие в автомобиле системы «CHECK CONTROL»;
4 ) система обнаружения неисправных ламп автомобиля;
5 ) автомобиль оснащен освещением которое работает на пониженном напряжении;
6 ) автомобиль оборудован мультиплексной проводкой;
7 ) автомобиль с системой электронного контроля, переменного напряжения;
Итак, обычное подключение (к задним фонарям), при данных особенностях конструкции автомобиля, приведет к мелким сбоям в его работе. Модуль согласования Smart Connect является своеобразным посредником между электронными системами прицепа и автомобиля. При использовании коммутационного модуля исключается дополнительная нагрузка на электрическую систему автомобиля. Управляющий сигнал подается на блок управления электрооборудованием прицепа, включающий ту или иную функцию освещения, и не влечет за собой увеличения нагрузки на электрическую систему автомобиля. Особенность подключения блока согласования для фаркопа заключается в подключении его к аккумулятору через предохранитель 15А, что защищает систему от перепадов напряжения. Выражаясь иными словами, от электрической цепи автомобиля модуль (блок) согласования принимает только управляющие сигналы, а основным источником питания прицепа является непосредственно аккумуляторная батарея, что предотвращает возникновение ошибок в работе бортовой электроники. Замыкание в электрической системе прицепа с использованием модуля Smart Connect никак не повлияет на транспортное средство, с которым эксплуатируется данный прицеп, и, соответственно, наоборот. Использование коммутационных модулей на более «простых», с точки зрения электроники, автомобилях также актуально – например, при эксплуатации лодочных прицепов, которые могут быть частично погружены в воду. При подключении прицепа нагрузка на электро-систему автомобиля значительно увеличивается. Соответственно, увеличивается и номинал предохранителей, нагрузка на реле становится большей, что приводит к уменьшению срока его службы. Наличие в модулях согласования дублирующего реле позволяет разгрузить реле автомобиля. Есть вероятность, что автомобиль после отсоединения прицепа продолжит функционировать с предохранителями большего номинала, и во время скачков напряжения они не будут выполнять своей главной функции - защиты электрооборудования от перегрузки.
Универсальные блоки согласования по своей функциональности делятся на две категории:
- обычные;
- с расширенными функциями.
Обычные модули согласования для фаркопов выполняют базовые функции:
- разгрузка электрической цепи автомобиля;
- переключение освещения между автомобилем и прицепной техникой;
- мониторинг подсоединения прицепного устройства,
- переключение противотуманного света;
- регулирование работы с дополнительными лампами и лампами пониженного напряжения.
Данную категорию представляют блоки Unikit 2 и МН 78/2.0.
Модули согласования с расширенными возможностями дополнительно оснащены рядом функций:
- «тест подключения прицепа»;
- PARK SENSOR;
- ALARM INFO;
- функция управления левым фонарем габаритных огней;
- функция координации левой противотуманной фары.
Первая из вышеуказанных функций – «тест подключения прицепа» - представляет собой следующее: после подключения прицепа загораются все лампочки (поочередно), для проверки их функциональности. Функция PARK SENSOR блокирует датчики парковки, так как при движении задним ходом подключенный прицеп воспринимается системой Parktronic , как препятствие. Функция ALARM INFO помогает сохранить прицеп от угона. Устройство имеет выход для управления системой стабилизации или мониторинга GPS / GSM - при отсоединении прицепа от автомобиля, в охранном режиме, срабатывает сигнализация автомобиля. Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы одновременно выполняющей функцию габаритного и противотуманного освещения, также габаритного и стоп - сигнала. Управление левой фарой противотуманного света - это функция, которая предотвращает ослепление водителя светом противотуманных фонарей, который отражается от передней части прицепа. Блоками согласования с данным набором функций являются: Unikit 2P и MH78 3.0.
Для автомобилей марки BMW,Volkswagen,Mercedes-Benz более подходящими являются коммутационные модули Unikit 2 или Unikit 1L.